Я лично считаю, что хрустальные черепа даны нам не только для того, чтобы поделиться древними знаниями и мудростью, но и оказать помощь нашей расе в познании более высоких духовных законов… Если Хрустальные Черепа и не были сделаны инопланетянами, то, в любом случае, сделавшие их цивилизации были гораздо более технологически и духовно развиты, чем наша на сегодняшний день. — Джошуа Шапиро
Кристалл стимулирует неизвестную часть мозга, открывая дверь в психический Абсолют. – Фрэнк Дорланд
Это фигуры из камня, высеченные в форме человеческого черепа. Размеры их могут быть самыми разными – от нескольких сантиметров до натуральной величины черепа. Некоторые такие черепа высекаются из чистых кристаллов кварца. Встречается очень много черепов, сделанных из других камней. Некоторые из них представляют собой подлинные памятники культуры Центральной Америки, например искусства ацтеков. Черепа, сделанные мастерами древних индейских цивилизаций, известны как посмертные маски или головы смерти. Однако исследователей, которые придерживаются New Age мифологии, больше интересуют хрустальные черепа, сделанные на других планетах или дошедшие к нам из Атлантиды. Эти черепа якобы наделены магическими силами. Например, они могут самопроизвольно создавать голографические изображения или издавать странные звуки. В наши дни миллионы черепов всяческих размеров, сделанные из различных пород камней и металлов, изготавливаются для рынка магических безделушек любителей New Age. Однако даже тот факт, что копии просты в изготовлении и продаются повсюду, не смущает защитников паранормальной природы хрустальных черепов. Например, Ник Ночерино продолжает утверждать, что никто не знает, как в действительности черепа были изготовлены. Он также полагает, что копировать эти предметы совершенно невозможно. Ночерино – основатель Международного общества хрустальных черепов, методы исследований которого включают психометрию и гадание.
Череп смерти
Миф о внеземном происхождении и чудесных свойствах хрустальных черепов во много развился благодаря Альберту Митчелл-Хеджезу (1882-1959) и его приемной дочери Анне, представивших миру «череп смерти». Этот череп был сделан из прозрачного кварца, обладал съемной челюстью, имел высоту 12,5 см и весил около 5 кг. Распространению мифа способствовали также Фрэнк Дорланд, делавший фотографии для книги Филлиса Гальде «Лечение кристаллами» и Ричард Гарвин, написавший книгу «Хрустальные черепа: история тайны, мифа и магии хрустального черепа, найденного в затерянном городе майя во время поисков Атлантиды». Здесь миф поддержала Элли Кристалл, приравнявшая поиск хрустальных черепов к поискам Святого Грааля, а также Джон Шапиро, написавший книгу «Раскрытие тайны хрустальных черепов».
Череп смерти якобы был найден 17-летней Анной Митчелл-Хеджез в 1924 или 1927 году. В то время она со своим приемным отцом находилась на раскопках древнего города майя – Лубаантума, расположенного сейчас на территории Белиза. Митчелл-Хеджез верил, что найдет в этих местах останки Атлантиды. Однако абсолютно точно доказано, что этот череп был куплен на аукционе Сотби в 1943 году за 400 фунтов стерлингов. Так, например, находку черепа в Белизе отрицает его прежний владелец Сидни Барни. Об этом же говорят и люди, сопровождавшие Митчелла-Хеджеза во время его экспедиции в Лубаантум. Сам же археолог не упоминал о черепе до 1943 года – именно того года, когда он его приобрел.
Множество оккультных и зловещих легенд, окутывающих этот череп, представляют собой лишь выдумки Митчелла-Хеджеза. Он утверждал, что:
Череп смерти сделан из чистого горного хрусталя и, по словам ученых, на его создание должно было уйти свыше 150 лет. Многие поколения мастеров трудились всю свою жизнь, терпеливо шлифуя песком огромный блок горного хрусталя, пока, в конце концов, не появился этот совершенный череп».
Этому черепу 3600 лет и его использовал верховный жрец майя во время тайных ритуалов, когда он насылал на человека смерть с помощью этого черепа, смерть неизменно наступала.
Анна Митчелл-Хеджез также сыграла в мистификации немаловажную роль. Ее вовсе не смутило отсутствие веских доказательств того, что она действительно была в Лубаантуме во время обнаружения черепа. Она заявила, что ее приемный отец передал Барни череп всего лишь на время – пока не сможет выплатить ему все деньги, которые задолжал. Если это так, то зачем Барни выставил череп на аукцион, а не просто подождал, когда ему вернут долг? Анна рассказывает такую историю:
В 1943 году Митчелл-Хеджез был втянут в разбирательства, которые продолжаются по сей день. В то время не было охранных сигнализаций, поэтому он оставлял все ценные вещи друзьям, когда уезжал на длительное время.
Он оставил череп своему школьному другу Сидни Барни, который всегда проявлял к черепу повышенный интерес. В 1943 году Барни по непонятной причине выставил череп на аукцион Сотбис в Лондоне.
Митчелл-Хеджез узнал об этом за день до аукциона и был взбешен. Ему не удалось связаться с Барни и он в 5 утра отправился в Лондон, чтобы выкупить собственное имущество.
На аукционе ему сообщили, что череп продает сын Сидни Барни. Они отказались снять череп с торгов и Митчеллу пришлось заплатить 400 фунтов, чтобы вернуть назад свою собственность.
На протяжении многих лет она выставляла хрустальный череп напоказ, утверждая, что он попал на Землю из космоса. Она утверждала также, что до того, как череп очутился в Белизе, этим необычным предметом владели жители Атлантиды. Таким образом, Анна привлекла к себе внимание и смогла заработать хорошие деньги. Хотя хрустальный череп все еще принадлежит ей, она устала от его известности и хранит его подальше от посторонних глаз.
В 1970 году Анна позволила изучить череп резчику по камню Фрэнку Дорланду, который заявил, что он превосходно подходит для гадания. Он утверждал, что череп издает звуки и излучает свет в зависимости от расположения планет. Он полагал, что родиной этого черепа была Атлантида и что во время крестовых походов его носили с собой тамплиеры. Дорланд убедил Анну передать череп на экспертизу в лабораторию компании Hewlett-Packard. Результаты исследования сообщил Д.Тралл. По его словам, специалисты лаборатории установили следующее:
Череп вырезан против естественных осей кристалла. Современные мастера всегда учитывают расположение оси роста или ориентируются в своей работе на молекулярную симметрию кристалла. Если они будут резать «против жил», кристалл просто рассыпется на кусочки. Это случится даже при использовании мастерами лазера и других современных технологий огранки.
Более того, специалисты лаборатории обнаружили еще одну необычную деталь. Они не нашли ни малейшей царапины на поверхности хрусталя, указывающей на то, что череп был вырезан металлическими инструментами. Самой лучшей гипотезой относительно создания черепа представляется гипотеза Дорланда, что череп был вначале грубо вырезан с помощью алмаза, а потом тщательно отшлифован мокрыми песчинками. Эта изнурительная работа – если череп был сделан таким образом – потребовала бы столько человекочасов, которые в сумме составили бы 300 лет.
Рассказы Дорланда легли в основу книги Гарвина, посвященной хрустальным черепам.
Сомнительное происхождение черепа Митчелл-Хеджеза не мешает людям верить в таинственные свойства этого изделия из хрусталя. Скорее наоборот, в последние годы загадочным образом появились по меньшей мере 13 таких же черепов. По утверждениям исследователей, некоторые из них также имеют магические свойства и могут лечить людей. Однако изучение нескольких хрустальных черепов, проведенное сотрудниками Британского музея в 1996 году, прямо указывает на то, что единственная их тайна состоит в замалчивании их мошеннического происхождения. Английские ученые пришли к заключению, что эти черепа были сделаны в Германии примерно 150 лет тому назад. Это объясняет, как эти черепа были сделаны инструментами, которых не было у древних майя или ацтеков.
Исследователи, используя электронный микроскоп, обнаружили, что оба черепа обладают идеально гладкой поверхностью, ясно указывающей на использование современного полировочного круга. Подлинно старинные предметы показывают крошечные случайные царапины от рук полировщика.
Похожие результаты были получены в 1992 году, когда сотрудники Смитсоновского института исследовали хрустальный череп. Его передал неизвестный, который утверждал, что это ацтекский череп, купленный в Мехико в 1960 году. Специалисты пришли к выводу, что несколько черепов, столь популярных у поклонников мифологии, связаны с именем француза Эжена Бобана, весьма подозрительной личности. В период с 1860 по 1880 год Бобан торговал антиквариатом в Мехико и приобрел свои черепа у немецких кустарей. Исследователь Смитсоновского института Джейн Уолш пришла к выводу, что большая часть хрустальных черепов, находящихся сейчас в музеях, изготовлена между 1867 и 1886 годом.
27 мая 2010 года интернет-издание Archaeology Walsh заявило, что получило возможность изучить череп Митчелла-Хеджеза и проанализировало его сканирующим электронным микроскопом. Оно предоставило доказательства, что череп не является артефактом майя, был изготовлен довольно быстро при помощи вполне современных гранильных инструментов. Разумно заключить, что череп Митчелла-Хеджеза был создан незадолго до его дебюта на публике.
Источник — http://skepdic.ru/xrustalnye-cherepa/